Переработка автомобильных катализаторов

Переработка автомобильных катализаторов

Индустрия вторичной переработки развивается динамичными темпами, ежегодно отмечая рост более чем на десяток процентов. Об этом свидетельствуют высокие результаты извлечения меди или появление в нашей стране современных закупок цветных металлов, лома и электроотходов. Автомобильные каталитические нейтрализаторы относятся ко всем этим группам перерабатываемых отходов.

Вы можете сдать катализатор в Москве на сайте по ссылке.

Что такое автомобильные катализаторы?
Автомобильные каталитические нейтрализаторы — это детали выхлопной системы автомобиля, отвечающие за уменьшение количества вредных веществ, выбрасываемых в выхлопные газы . Стоит знать, что это компоненты, которые подвергаются воздействию очень высоких температур и агрессивных газов. Количество поврежденных и списанных автомобильных катализаторов достигает даже нескольких десятков тысяч ежегодно.

Почему важна переработка катализатора?
Суть утилизации автомобильных катализаторов связана с тем, что многие из этих конструкций — например, керамические катализаторы — изготовлены из корпуса из нержавеющей стали. Однако наиболее ценен не этот материал, а картриджи с катализаторами, напыленными металлами платиновой группы . Упомянутая группа, иначе известная как МПГ, относится к платине, палладию, родию, а также иридию и рутению. Их содержание в катализаторах колеблется от 0,2 до 0,3%. Их восстановление современными методами возможно даже в 95% случаев!Здесь стоит подчеркнуть, что это огромная экономия, связанная с защитой окружающей среды. Обрабатывая 1 тонну отработанных катализаторов, можно предотвратить извлечение 150 тонн руды или, как вариант, 400 тонн пустой породы. Переработка требует меньше воды или электроэнергии для данного процесса.

Кратко о процессе переработки катализатора
Получают металлические и керамические катализаторы, сортируя их по различным критериям. Затем их отправляют на перерабатывающие заводы, где их очищают от оболочки и отбирают по содержанию МПГ. Керамические вставки различных типов катализаторов чаще всего поступают в специальные шаровые мельницы, где их измельчают. Затем идут сложные процессы тестирования контента PGM, а также метаразделения.li от других материалов и загрязняющих веществ.
Любопытство! В 2019 году около 65 тонн платины, 100 тонн палладия и 10 тонн родия по всему миру были повторно использованы благодаря процессу переработки . Извлечение было в три раза выше в случае первого металла и в два раза выше в случае палладия и родия. Таким образом, до 1/4 мирового спроса на МПГ приходится на вторсырье!

НОВОСТИ