BAIC начал производство двух миниатюрных электромобилей

Концерн BAIC включился в рыночную битву с самым массовым электромобилем китайского рынка — дешевым хэтчбеком Wuling Mini EV, который в прошлом году разошелся тиражом 426 тысяч экземпляров. Еще в начале года был показан предсерийный трехдверный микрокар BAW S3, но в итоге на конвейер встали сразу две унифицированные машины под маркой BAW, и это не считая будущей удлиненной пятидверки S5.

Роль базовой модели досталась хэтчбеку BAW Change Mini EV, названному в честь китайской богини Луны Чанъэ. По формату и оснащению он максимально приближен к микрокару марки Wuling. Длина — 2998 мм, ширина — 1498 мм, высота — 1585 мм. Шасси — с колесной базой 2050 мм, стойками McPherson спереди и неразрезным ведущим мостом сзади, а колеса — 13-дюймовые.

Салон формально рассчитан на четверых, но второй ряд очень тесный, да и багажника в этом случае фактически нет. Для размещения поклажи нужно сложить цельную спинку заднего диванчика. Из оснащения предусмотрены простая медиасистема, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

BAW Change Mini EV оснащен электродвигателем с отдачей 24 л.с. и 74 Нм, а емкость литий-железо-фосфатного тягового аккумулятора всего 9,9 кВт∙ч. Поэтому даже паспортная дальность хода по устаревшему циклу NEDC лишь 116 км. Микрокар снаряженной массой 610 кг может разогнаться до 80 км/ч. Цены — от 4200 до 4900 долларов в зависимости от оснащения.

А для более взыскательных покупателей предназначена модель BAW Yuanbao. Это тот же самый микрокар, но с улучшенными характеристиками и оснащением. Вместо галогенок установлены светодиодные фары, а благодаря новым пышным бамперам длина выросла до 3162 мм. В салоне — единая панель с двумя экранами диагональю 10,25 дюйма каждый. Медиасистема имеет выход в интернет и передатчик Wi-Fi, а из опций есть камеры кругового обзора, парктроник и «кожаный» салон с яркими расцветками.

Электромотор у Yuanbao более производительный: 27 л.с. и 85 Нм. А помимо базовой батареи на 9,9 кВт∙ч, можно выбрать аккумулятор емкостью 13,6 кВт∙ч. Снаряженная масса двух версий — 693 и 740 кг соответственно, а паспортный пробег на одной зарядке — 120 и 170 км. Максимальная скорость достигает 100 км/ч. За BAW Yuanbao китайские дилеры просят от 5100 до 7500 долларов.

Производство обоих микрокаров уже началось. А еще концерн BAIC готовит целый ряд новинок, среди которых пикап, большой минивэн и электрический фургон.

НОВОСТИ